Первый в России беспилотный трамвай проехал по улицам Москвы более 6 тысяч км
Как рассказал Максим Ликсутов, главным приоритетом является безопасность и комфорт поездок, поэтому специально для трамвая создана технология управления, которая состоит из семи подсистем.
Как они работают:
— каждая отвечает за определённую задачу;
— подсистемы «общаются» между собой, обеспечивая формирование полной информации для беспилотного движения;
— программное обеспечение анализирует данные, чтобы трамвай вовремя принимал правильные решения.
В основе подсистем лежит высокоточная карта маршрута, она состоит из двух частей:
— лидарной, которая помогает определить положение трамвая в пространстве;
— векторной, которая хранит в себе основную информацию о маршруте движения (разрешённая скорость, расположение остановок, светофоров, стрелочных переводов и прочее).
Подробнее — в карточках.
«Первый в России беспилотный трамвай курсирует как в техническом режиме, так и с пассажирами по трассе маршрута №10 в районе Строгино. Уникальная для мира разработка принадлежит Правительству Москвы. Программное обеспечение создали и поддерживают столичные специалисты. Вагон оснащён самым современным оборудованием. Мы внедряем беспилотные технологии в городской транспорт по задаче мэра Москвы Сергея Собянина», — сообщил Максим Ликсутов.



