Пропустить меню

На трамвае между Тверской Заставой и улицей Дурова: 120 лет истории

2024-й год — юбилейный для московского трамвая, весной ему исполнилось 125 лет. В то же время осенью этого года трамвайному движению между площадью Тверская Застава и улицей Дурова исполнилось 120 лет. 

 

В конце сентября 1904 года в Москве открылось регулярное пассажирское движение по «Вокзальной» линии, которая тогда проходила от Сухаревской площади до Тверской Заставы. Сегодня этот участок частично сохранился от улицы Дурова до Белорусского вокзала. Так в этом году трамвайным линиям по Лесной улице, улице Палиха, улице Достоевского (в 1904 году — Новая Божедомка) и улице Дурова (в 1904 году — Старая Божедомка) исполнилось уже 120 лет. Символично, что именно на Лесной улице весной этого года Москва отметила парадом исторических трамваев 125-летний юбилей первого городского электрического транспорта.

 

«Сегодня историческую трассу по Лесной улице, улицам Палиха, Достоевского и Дурова во многом повторяет современный 7-й трамвайный маршрут. Пассажиров перевозят любимые москвичами современные и вместительные трамваи с низким полом “Витязь-Москва”. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем развивать инфраструктуру и расширять сеть первого рельсового транспорта города», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

На момент открытия в 1904-м «Вокзальная» линия стала третьей в городе, где пассажиров перевозили трамваи не на конной тяге, а на электрической.

 

Именно 1904 год открыл новую главу в истории столичного трамвая и одновременно стал вершиной развития конки в Москве. К концу года более 2 тысяч лошадей ещё помогали перевозить пассажиров, а коночных вагонов в парке содержалось более 200. Но электрический трамвай начал уверенно вытеснять своего предшественника, обгоняя его по количеству перевозок, выручке, а затем и по числу вагонов и протяжённости сети, а главное — по качеству, надёжности и скорости передвижения. Эра конного трамвая уступала место электрическому. 

Сегодня богатая история московского трамвая продолжается обновлением подвижного состава, модернизацией инфраструктуры, развитием технологий и расширением маршрутной сети.

Поделиться: