Станции с изогнутыми платформами в мосметро
6 станций московского метро имеют необычные изогнутые платформы. Это не элемент дизайна и не прихоть строителей, а техническая необходимость.
Почему они имеют форму дуги:
— «Александровского сада» не было в изначальном плане метро. Но, когда строили первую очередь метро, решили сделать пересадку с «Библиотеки им. Ленина», чтобы в будущем разделить первую линию с вилочным движением на две самостоятельные. Вокруг тоннеля возвели береговые платформы. Станция вышла изогнутой, потому что тоннель в этом месте изгибался;
— «Выставочная» и «Международная» изначально задумывались как станции мини-метро: у них были небольшие платформы для приемки укороченных составов. От этой идеи отказались и платформы пришлось удлинять — опять за счет изогнутых тоннелей. Кстати, на «Выставочной» изгиб можно увидеть только в торце платформы;
— «Кутузовская» строилась вдоль Малого кольца МЖД, поэтому, как и ж/д пути, станцию пришлось сделать изогнутой;
— «Зябликово» построили изогнутой, чтобы уместить рядом с ней соединительную ветку между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями в условиях плотной городской застройки;
— «Пятницкое шоссе» — самая молодая станция с изогнутой платформой. Её построили на уже существующей соединительной ветке с депо. Форма станции повторяет Митинскую улицу, которая находится прямо над ней.
Изгиб всех этих станций никак не мешает машинистам контролировать ситуацию у дверей поезда. Им помогают специальные зеркала и экраны в зоне остановки первого вагона, которые транслируют картинку с камер у головы и хвоста поезда.