26 Октября Вместе сделаем навигацию лучше: открыта запись на фокус-группы Подробно
+7 495 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)
ГлавнаяПресс-службаНовостиМосковский метрополитен разработал порядка 40 стандартов качества

Московский метрополитен разработал порядка 40 стандартов качества

В Московском метрополитене разработано 40 документов системы менеджмента качества. Об этом представители метрополитена рассказали на Всероссийском форуме «Лучший опыт – для лучшей жизни!», приуроченном к Всемирному дню качества и Европейской неделе качества.

На форуме Московский метрополитен поделился опытом оптимизации работы. В 2014 году было создано специальное подразделение Служба качества. Среди метрополитенов России московское метро единственное предприятие, имеющее подобное службу.

В метро было разработано 40 стандартов, инструкций и правил, описывающих бизнес-процессы, которые стали основой системы менеджмента качества предприятия. Так, например, был описан процесс метрологического обеспечения, в котором приведены требования к производству, управлению измерительным и испытательным оборудованием, используемым в деятельности метрополитена. В 2018 году Московский метрополитен повторно подтвердил аккредитацию в области обеспечения единства измерений для проведения работ по калибровке средств измерений, а также получил право на осуществление поверки технических манометров в диапазоне измерений от 0,4 МПа до 60 МПа.

Службой качества московского метро осуществлялась координация разработки автоматизированной системы управления «АСУ-Метро» в электродепо. Благодаря ей удалось оптимизировать работу депо: теперь мы знаем, когда проверялся каждый конкретный вагон, каков был жизненный цикл той или иной запасной части подвижного состава, как обслуживаются средства измерений и испытательное оборудование.

«В 2017 году Московский метрополитен выступил инициатором создания технического комитета по стандартизации — ТК 150 «Метрополитены». В нем состоят все метрополитены России, а также научно-исследовательские институты, производители и поставщики для метро. Сейчас мы организуем разработку нормативно-технической базы для всех метрополитенов нашей страны», — рассказал первый замначальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

Справочно:

Всемирный день качества (ВДК) учрежден в 1989 году Европейской организацией качества при поддержке ООН и ежегодно отмечается во всем мире во второй четверг ноября.

Форум «Лучшее опыт – для лучшей жизни!» прошел с 7 по 9 ноября. В течение трех дней участники Всероссийского форума знакомились с методиками и практиками в области управления качеством. В нем приняли участие более 250 специалистов.