Схема метро
Схема метро
Новости
31.01.2014

Открыта станция «Деловой центр»

31 января 2014 года открыто движение поездов между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр» Калининской линии. Торжественный пуск первого поезда с пассажирами состоялся на станции «Деловой центр». В открытии приняли участие: Марат Хуснуллин - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, Андрей Бочкарёв – руководитель Департамента строительства г. Москвы, Иван Беседин – начальник Московского метрополитена, строители, почетные гости и журналисты.

«Сегодня мы присутствуем при историческом моменте. Мы открываем движение от «Парка Победы» до «Делового центра», - сказал заммэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин. - Этот важнейший участок был построен за весьма короткие сроки - два года».

Эксплуатация данного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется по челночной схеме движения поездов. Она будет работать до окончания строительства двух прилегающих участков – «Третьяковская» - «Деловой центр» и «Парк Победы» – «Раменки». Время сообщения между «Деловым центром» и «Парком Победы» составляет 3 минуты. Интервал движения поездов в каждую сторону составляет 10 минут. Тоннель  «Делового центра» стал одним из самых глубоких в Московском метрополитене - проходка велась на глубине 86-88 метров.

«Протяженность нового участка составляет 3,5 км, – сообщил присутствующим начальник Московского метрополитена Иван Беседин. – Хочу отметить отличную работу строителей. Между самим тоннелем и находящимся наверху бизнес-центром «Москва-Сити» установлена специальная плита, поглощающая шум и вибрацию от движения поездов».

Участок «Парк Победы» - «Деловой центр» даст начало новой Калининско-Солнцевской линии, которая соединит центр города и «Москва-Сити» с районами Раменки и Дорогомиловский. В ближайшей перспективе его продлят на юго-запад - до Солнцево и Ново-Переделкино, где проживает примерно полмиллиона человек. Станция «Деловой центр» станет одной из крупнейших в Европе станций - как по площади, так и по количеству примыкающих к ней линий метрополитена. Она состыкует две линии метрополитена: Филёвскую - на станции «Выставочная», а также пока строящийся Третий пересадочный контур - на станции «Деловой центр». Работы на участке линии «Парк Победы» - «Раменки» планируется завершить в 2015 году.

В честь пуска нового участка был выпущен праздничный билет с оригинальным дизайном на 2 поездки.