+7 495 539-54-54
3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)
ГлавнаяЦентр мобильностиПорядок предоставления услуг сопровождения

Порядок предоставления услуг сопровождения

Порядок предоставления услуг сопровождения

1. Категории инвалидов и иных маломобильных граждан, обслуживаемых Центром обеспечения мобильности пассажиров:

- Инвалиды – всех форм инвалидности [1];

- Дети-инвалиды;

- Лица пожилого возраста;

- Родители с детьми и/или колясками;

- Временно маломобильные;

- Организованные группы детей;

- Лица, испытывающие фобии (страх перед эскалаторами, боязнь замкнутого пространства и т.д.);

2. Прием заявок на услугу сопровождения осуществляется по телефону поддержки 8(495)622-73-41;8(499) 321-63-06; 8(800) 250-73-41 (бесплатный вызов) ежедневно с 8.00 до 20.00 или заполняется  соответствующая форма на сайте www.mosmetro.ru  в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Услуга сопровождения предоставляется ежедневно с 8.30 до 19.30 в соответствии с технологией работы ЦОМП [2];

3. Заявка (плановая) на услугу сопровождения принимается не менее чем за 24 часа  до начала времени поездки (для организации сопровождения групп заявка принимается не менее чем за  10 дней и не более чем за 30 дней).

4. В заявке указывается Ф. И. О., дата поездки, время начала поездки (время встречи), начальный пункт отправления, пункт назначения, место встречи,  маршрут следования, категория, характер помощи, наличие багажа, его  вес, тип коляски, дополнительные сведения, касающиеся заявки.

5. В случае если пассажир сам не может передавать сведения по заявке, данные может предоставить доверенное лицо, которое несет ответственность за достоверность данных.

6. Подача заявки пассажиром (доверенным лицом)  является  согласием на обработку персональных данных.

7. Рассмотрение заявок на предоставление услуги и принятие заявки к обработке осуществляется в порядке очередности подачи заявок на предоставление услуги исходя из дат и времени поездки. Подтверждение (отказ) заявки пассажиру сообщается дополнительно.

8. География предоставления услуги сопровождения:

- по территории метрополитена;

- на городской территории (по регламентированным маршрутам ЦОМП);

- по территории вокзалов (по регламентированным маршрутам ЦОМП);

- сопровождение до/из аэропортов в поездах «Аэроэкспресса» (по регламентированным маршрутам ЦОМП);

- сопровождение до/от автостанций ГУП «Мосготранс» (в соответствии с регламентом работы ЦОМП).

9. ЦОМП организует сопровождение:

9.1. Инвалидов всех категорий (в том числе детей-инвалидов):

-индивидуальное;

- групповое (от 5 человек);

9.2. Сопровождение инвалидов-колясочников:        

- инвалиды-колясочники обслуживаются, если в маршрут следования входят станции оборудованные лифтами, электрическими подъемниками или другими приспособлениями для транспортировки инвалидной коляски;

- коляски с электроприводом не обслуживаются;

-организуется сопровождение с использованием лестничных мобильных подъемников. Сопровождение организуется  ежедневно, по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (во внепиковое время) с 8.30 до 19.30 в выходные дни;

-сопровождение инвалидов-колясочников организуется индивидуальное;

9.3. Организованных групп детей начальной (приоритетное направление)  и средней школы от 6 до 11 лет (заявка на сопровождение детей старше указанного возраста рассматривается в индивидуальном порядке):

- группа количеством от 10 и не более 25 человек;

- в сопровождении 1 взрослого от школы не более чем на 10-12 человек;

- подтверждение заявки в электронном виде.

9.4. Родителей с детьми и/или колясками:

- услуга сопровождения предоставляется пассажирам с детьми до 7 лет и/или детскими колясками;

-сопровождение индивидуальное;

-организуется помощь в переносе коляски при перемещении  по лестничным маршами и по эскалаторам.

9.5. Пожилых лиц:

-индивидуальное;

-групповое (от 5 человек).

9.6. Граждан с фобиями, временно маломобильных:

- индивидуальное.

9.7. Дополнительные услуги:

9.7.1. ЦОМП предоставляет кресла-коляски  для удобства перемещения пассажиров с ограниченной функцией передвижения; тележки для перемещения багажа (ограничение по весу багажа до 30 кг и не более 1 единицы);

9.7.2. Помощь в перемещении багажа с использованием тележек, предоставляется в приоритетном порядке инвалидам, пожилым людям.

9.8. Началом предоставления услуги сопровождения считается время встречи, оговоренное пассажиром в заявке. 

9.9. Время ожидания пассажира сотрудником - 10 минут после условленного времени встречи. Общее время ожидания сотрудником пассажира не более 20 минут.

9.10. Услуга сопровождения на данном этапе предоставляется на безвозмездной основе.

9.11. Порядок оплаты, условия проезда и проход на территорию метрополитена пассажиров, провоза багажа и вещей осуществляется в соответствии с Правилами пользования Московским метрополитеном.

9.12. Сопровождение недееспособных граждан, а также несовершеннолетних детей, детей инвалидов, инвалидов-колясочников осуществляется вместе с сопровождающим (-ими) лицом (-ми) - законными представителями.

9.13. Сотрудник может оказать помощь пассажиру в переносе вещей: не более 15 кг (не более 7 кг для женщин) в количестве 1 единицы  (предоставляется в приоритетном порядке инвалидам, пожилым людям).

9.14. Основания для  приостановки услуги сопровождения:

9.14.1. Отсутствие у пассажира установленной в п. 1 категории, для получения услуги сопровождения;

9.14.2. Передача заявки лицу, не указанному в заявке на сопровождение;

9.14.3. Наличие условия или условий, нарушающих безопасность перемещения маломобильного пассажира на территории метрополитена и/или нарушающие Правила пользования Московским метрополитеном; нарушение технологии работы  ЦОМП, метрополитена;

9.14.4. Несоответствие данных заявки фактическим;

9.14.5. Состояние здоровья пассажира (ухудшение состояния здоровья, необходимость оказания медицинской помощи) и/или  поведение не позволяет осуществить его безопасную перевозку и сопровождение;

9.14.6. В иных случаях, которые не обеспечивают безопасное перемещение как самих сопровождаемых, так и других пассажиров вследствие нарушений с их стороны;

9.14.7. Наличие условия или условий, по которым обеспечение сопровождения не представляется возможным, например: нарушение нормальной работы метрополитена, чрезвычайные ситуации, неисправности и (или) конструктивные особенности колясок, делающие невозможным осуществление сопровождения и пр.

[1] Инвалиды по зрению в сопровождении собаки-проводника обслуживаются после принятия соответствующих изменений в Правила пользования Московским метрополитеном
[2] Временное прекращение предоставления услуги возможно в случаях задействования штата на массовых перевозках, при ЧС и др.